Мысль о поступлении в Костанайский юридический институт МВД Республики Казахстан начала одолевать в старших классах средней школы. В свои юношеские годы, как и большинство других мальчишек, я был одержим мыслями о том, что в недалеком будущем одену курсантскую форму, познаю устав и будни курсантских дней, получу достойное образование, после чего пополню ряды офицеров полиции, и со всей ответственностью буду осуществлять полицейскую деятельность по защите прав и свобод граждан, а также государства от противоправных действий. Почетное звание сотрудника полиции в то время казалось мне чем-то недостижимым и несбыточным ввиду того, что не каждый может осуществлять такую деятельность, да и к тому же необходимо было пройти ряд испытаний, чтобы заслужить статус курсанта и звание рядового полиции. Данные мысли позволили мне полностью мобилизоваться и тщательно подготовиться к сдаче вступительных экзаменов в институт.
Мне до сих пор помнятся жаркие июльские и августовские дни 2002 года, в период которых мы (абитуриенты)пребывали в расположении института. Сколько же волнения было тогда у всех поступающих из-за стремления пройти все вступительные испытания и быть зачисленным в институт, особенно во время сдачи тестирования, которое проводилось именно в мой День рождения, 2 августа. И сколько радости было у меня после оглашения результатов тестирования, поскольку на тот момент для меня это был самый лучший подарок на День рождения!
4 августа 2002 года для многих из абитуриентов стал радостным днем по причине принятия мандатной комиссией решения о зачислении в институт. Через две недели после зачисления начались долгожданные курсантские будни, начало которых было ознаменовано для нас прохождением курса молодого бойца и 12-дневной жизнью в полевых условиях, то есть в расположении военно-полевой базы института, в завершение которой наш курс благополучно преодолел марш-бросок из указанной военно-полевой базы в расположение института. Как сейчас помню семилетнюю годовщину Конституции нашего государства (30 августа 2002 года), которая и стала днем нашего прибытия в институт уже в статусе курсантов, а не абитуриентов. Начало курсантской жизни в стенах института для нашего 13 взвода началось с несения службы в составе суточного наряда курса, поскольку именно наш взвод первым заступил в наряд по прибытии в учебное заведение, и последний день августа 2002 года я встретил на тумбочке дневального по курсу.
Весь период обучения в институте был насыщен различными эмоциями и оставил в нашей памяти множество воспоминаний и впечатлений. Это и растерянность, связанная с адаптацией вчерашних школьников к жизни по уставу, и волнение во время сессии, сдачи государственных экзаменов, и разочарование из-за полученной на занятии двойки, и радость после достигнутых успехов в учебе, спорте, общественной жизни института, перехода на старший курс, а также в день получения долгожданного диплома и присвоения первого офицерского звания.
Курсантская жизнь подарила нам множество ярких будней, которые мы с однокурсниками до сих пор весело обсуждаем при встрече либо в ходе телефонного разговора. Институтские годы закалили нас, как офицеров, научили самостоятельности, выносливости, целеустремленности, коллективизму, отзывчивости и офицерской этике. Формирование указанных личных качеств каждого представителя нашего курса явилось результатом кропотливой работы строгих и порядочных курсовых офицеров, а также грамотных и квалифицированных представителей профессорско-преподавательского состава института, которые вложили максимум усилий в подготовку будущих офицеров.
По окончании института все мы поняли, что учеба в ведомственном учебном заведении намного интереснее и разнообразнее, нежели в гражданском ВУЗе, так как требует не индивидуальный, а коллективный подход к преодолению различных трудностей, выполнению какой-либо поставленной задачи, поддержанию служебно-воинской дисциплины, обеспечению хорошей успеваемости, спортивных достижений и так далее. Былые курсантские годы надежно сплотили весь наш курс и послужили началом крепкой дружбы, которая будет длиться на протяжении всей жизни. Всем нам приятно осознавать, что в настоящее время во всех регионах Казахстана есть надежные друзья, которые всегда рады очередному визиту, а также в любую минуту готовы помочь и поддержать в любой ситуации!
Наш родной ВУЗ предоставил нам возможность получить прочные знания законодательства нашей страны и правоохранительной деятельности органов внутренних дел, соответствующих уставов, основ боевой подготовки офицера полиции, необходимые азы научной деятельности и проведения межвузовских дебатов, а также минимальным навыкам преподавания (в результате проведения занятий по правовому воспитанию учащихся средних школ города Костаная и проведения среди них профориентационной работы). За четыре года наш институт подготовил две роты молодых перспективных офицеров полиции из числа еще вчерашних молодых юнцов, только окончивших школу и не имеющих никакого представления о службе в органах внутренних дел.
На сегодняшний день все представители нашего курса достигли определенных высот, как в практической, так и учебной, научной деятельности. Многие из них уже являются руководителями различных подразделений органов внутренних дел. И каждый из нас гордится тем, что является выпускником Костанайского юридического института Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан, а также понимает, что все достигнутые на сегодняшний день успехи в службе являются результатом той надлежащей четырехлетней подготовки, которую он прошел в стенах института.
Окончив институт, я получил качественное юридическое образование, наличие которого позволило мне на должном уровне осуществлять свою служебную деятельность в практических подразделениях органов внутренних дел. Проработав около трех лет в Сарыкольском РОВД, я решил испробовать свои силы в научной деятельности и направил соответствующие документы в приемную комиссию Академии МВД Республики Казахстан, находившуюся в городе Алматы, для сдачи вступительных экзаменов в научно-педагогическую магистратуру данного ВУЗа. Ранее полученные в институте и практической деятельности знания в очередной раз помогли мне выдержать вступительные экзамены и быть зачисленным в научно-педагогическую магистратуру.
После окончания магистратуры я продолжил заниматься научной деятельностью в сфере административной деятельности органов внутренних дел, но уже в лице научного сотрудника Центра по проблемам охраны общественного порядка НИИ Алматинской академии МВД Республики Казахстан, дислоцирующегося на тот момент в городе Астане, на базе Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
Дислокация ведомственного НИИ в городе Астане была непродолжительной, около 1 года, после чего произошла его передислокация в Карагандинскую академию МВД Республики Казахстан имени Б. Бейсенова, в связи с чем, я продолжил свою научную деятельность в стенах данного учебного заведения в должности научного сотрудника Центра по исследованию проблем административной деятельности и управления органами внутренних дел НИИ. В указанной должности я работал около двух лет, после чего поступил в докторантуру Института послевузовского образования Карагандинской академии МВД Республики Казахстан имени Б. Бейсенова.
В течение трехлетнего обучения в докторантуре мною было выполнено диссертационное исследование на соискание ученой степени доктора философии (PhD) по специальности «Правоохранительная деятельность» на тему «Проблемы правовой регламентации уголовно-процессуальной ответственности». Защита выполненной диссертации состоялась 11 декабря 2015 года в диссертационном совете Карагандинской академии МВД Республики Казахстан имени Б. Бейсенова. 18 апреля 2016 года решением Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан мне была присуждена ученая степень доктора философии (PhD) по специальности «Правоохранительная деятельность» (Приказ № 362).
В настоящее время работаю в должности старшего преподавателя кафедры уголовного процесса Карагандинской академии МВД Республики Казахстан имени Б. Бейсенова.