Научная школа кандидата юридических наук, доцента Роднова А.М.

Научная школа
кандидата юридических наук, доцента
Роднова Александра Михайловича
Название научной школы на кафедре в честь известного ученого, юриста Роднова Александра Михайловича, обусловлено его выдающимся вкладом в развитие науки, образования и профессиональной подготовки кадров МВД.
Роднов Александр Михайлович родился в г. Москве, 5 апреля 1933 года, в семье военного летчика. В 1947 году поступил в ремесленное училище, но мечта учиться в ВУЗе привела его в Институт востоковедения при МИД СССР. Несколько позже в Институте иностранных языков он в совершенстве освоил английский язык и фарси. А.М. Роднов был прекрасным спортсменом, мастером спорта по волейболу. В молодости тренировал спортсменов мужской и женской сборной республики по волейболу.
С января 1966 г. сотрудник МВД СССР. Оперативный уполномоченный уголовного розыска управления транспортной милиции на Казахской железной дороге, позже оперуполномоченный ОБХСС.
С сентября 1969 г. по июль 1972 г. - слушатель Карагандинской Высшей школы МВД СССР. Окончил с отличием, был оставлен преподавателем. В 1983 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата юридических наук по специальности «Международное право» в Ленинградском государственном университете им. А.А.Жданова. Тема диссертации: «Специальные органы ООН, координирующие сотрудничество государств в борьбе с преступностью (правовой статус)».
В Карагандинской высшей школе МВД Республики Казахстан
А.М. Роднов прошел путь от преподавателя до начальника факультета заочного обучения. В мае 1996 года возглавил кафедру государственно-правовых дисциплин в Костанайской высшей школе МВД Республики Казахстан.
В 1998 году вышел в отставку в звании полковника милиции. Принял участие в становлении Костанайского филиала Челябинского государственного университета. Последняя должность - заместитель директора по науке и международным связям. Автор и соавтор порядка тридцати научных публикаций.
Цель научной школы - сохранение, развитие и популяризация научного наследия, а также формирование высококвалифицированных специалистов в области общеюридических знаний, ориентированных на современные научные подходы и международные стандарты.
Задачи научной школы:
1.Продвижение идей и методологических подходов на основе юридической мысли Роднова А.М.
2. Организация и проведение научных исследований по актуальным вопросам обшеюридических дисциплин.
3. Разработка научно-методических материалов, способствующих повышению эффективности правоприменительной практики.
5. Внедрение результатов научных исследований в учебную деятельность ведомственных вузов.
6. Сотрудничество с международными организациями и научными центрами.
Организация деятельности школы.
Научная школа функционирует на базе кафедры общеюридических дисциплин. В состав школы входит профессорско-преподавательский состав кафедры.
Деятельность школы строится на принципах научной преемственности, практической направленности, междисциплинарного подхода и приверженности международным стандартам.
Программа научной школы включает:
Подготовка научных продукций.
Проведение круглых столов, конференций, семинаров.
Участие в международных стажировках и научных мероприятиях с отечественными и зарубежными научными учреждениями.
Вовлечение курсантов в деятельность научной школы.
Основные направления деятельности научной школы:
Теория государства и права.
Конституционное право Республики Казахстан.
Общая теория прав человека.
Гражданско-правовые отношения.
Трудовое право.
Семейно-правовые отношения.
Ожидаемые результаты деятельности научной школы:
1. Разработка и внедрение научной продукции
– реализация предложений по совершенствованию нормативно-правовых актов, направленных на развитие кафедры общеюридических дисциплин;
– повышение эффективности правоприменительной практики на основе научных исследований.
3. Расширение научно-исследовательской базы
– публикация научных статей и научной продукции;
– участие в международных и республиканских научных конференциях, форумах, круглых столах.
4. Популяризация научного наследия ученых правоведов
– интеграция научных идей и методик в образовательный процесс;
– сохранение и развитие научных традиций и подходов, заложенных основателем школы.
5. Международное сотрудничество
– развитие партнёрских связей с зарубежными учебными заведениями;
– участие в научно-представительских мероприятиях.
6. Практическое применение полученных результатов исследований:
– внедрение результатов научной работы в правоприменительную деятельность кафедр;
– повышение профессиональной компетентности сотрудников правоохранительных органов посредством научно-образовательных мероприятий.